Этот день в мировой истории: Получен первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Этот день в мировой истории: Получен первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель

28 февраля 1892 года Рудольф Дизель получил патент под названием «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Именно эту дату считают днем рождения дизельных двигателей, которые мы все сегодня называем для краткости просто дизелем.

Но по-настоящему рождение дизеля состоялось 28 января 1897 года, когда Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и получил первый образец, пригодный для серийного производства. КПД агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 10-12%, а по экономичности — почти вдвое.

Воспламенение от сжатия было впервые применено Дизелем в 1893 году, а 23 февраля того же года он получил на эту идею патент. Сначала планировалось в виде топлива использовать угольную пыль, но из-за проблем с ее подачей в цилиндры начали применять жидкие тяжелые фракции нефти.

Рудольф Дизель пытался практически реализовать теоретическую схему теплового двигателя, описанную французским офицером Никола Леонаром Сади Карно еще в 1824 году. Но в результате поиска значительно отступил от принципа «цикла Карно», главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия.

Семнадцать лет упорного труда понадобилось изобретателю для достижения успеха. Одним из первых предприятий выпускающих дизели был Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN.

Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель».

Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, вот уже второй век считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания. Однако судьба дизеля-двигателя оказалась много счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.

Автор новости Людмила Иванова