Этот день в мировой истории: День рождения стриптиза - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Этот день в мировой истории: День рождения стриптиза

Вечером 9 февраля 1893 года в известном парижском кабаре «Мулен Руж» впервые в мире танцовщица разделась перед публикой.

В кабаре «Мулен Руж» в то врем проходил традиционный бал студентов-художников — Bal des Quat’z’Arts. Танцуя, прекрасная Манон Лавиль — модель под сценическим псевдонимом Мона — сбросила с себя всю одежду… за что и были арестована полицией и оштрафована на 100 франков. В защиту танцовщицы в Париже начались беспорядки и протесты.

В дневниках Максимилиана Волошина осталось описание этого бала:

«В то время, когда нравственность и красота регламентируются полицейскими предписаниями, когда в Германии обязательны костюмы в мужских банях и установлены абонементные билеты для посещения публичных домов, парижские художники сохранили право устраивать весной свой бал, на котором тело разбивает стены своей темницы. Это бал четырех искусств «Bal des Quat’z Arts», бал, на который допускаются только посвященные – художники и модели, весенний шабаш, на котором ликующее обнаженное тело получает свободу на одну ночь в году.

На больших пригласительных листах-билетах значится: «Старина (Mon vieux)! Мы тебя ждем в этом году на наш бал со всеми твоими маленькими приятельницами. Бал в этом году изображает ярмарку в Византии. Те идиоты, которые вздумают нарядиться в костюмы арлекинов или пьеро или возьмут их напрокат в мещанских лавчонках, могут искать других балов, где допускаются идиотские костюмы».

Огромная зала полна толпой до краев. Она вся волнуется, плещется и расходится концентрическими кругами, как широкий бассейн. По краям ряды лож, устроенных различными ателье, которые группируются в них, размещаясь в декоративные группы. В одной норманнские борцы, одежда которых состоит из черных шлемов и черных ленточек, охватывающих тело; в другой высокий трон, на котором стоит византийская царица с пальмовой ветвью, и группы придворных расположились по ступеням; дальше эшафот и орудия пыток, потом балаганы, с эстрады которого выкликают шуточные приглашения…

А посреди залы в бешеной сарабанде, схватившись за руки, с криками несутся танцующие…

Трубы, барабаны, оркестр…

Все стихает.

Из дверей выходит процессия.

Впереди колесница с царским балдахином. На ней полунагая женская фигура. Все в том модном и легком византийском стиле, который создал Муха на афишах «Феодоры» у Сары Бернар, который ввел в моду в литературе еще раньше Поль Адан своим романом «Basile et Sophia», который с необычайной эрудицией и мастерством разработал его предшественник, давно позабытый и недавно открытый вновь – Жан Ломбар в своем романе «Burance».

Когда первая процессия медленно обошла залу при одобряющих кликах, выходит следующая…

На судейской эстраде появляется танцовщица, покрытая одной ниспадающей волной черного газа, который расходится и розовеет от каждого движения тела.

«Платья долой! A poil!» — раздаются крики.

Художники-администраторы стараются успокоить: «Вы же давали подписку. Вы же знаете, что бал будет запрещен, если мы допустим полное nu. Нагота разрешена только в процессии».

– Я не давал подписки… Пусть лучше бала совсем не будет. Это наше право… Мы не хотим мещанских маскарадов… Мы – художники.»

Активисты Лиги защиты морали, обманом пробравшиеся на бал, добились возбуждения в полиции уголовного дела против организаторов бала — по обвинению в публичном оскорблении чувств. Но судья неожиданно принял сторону художников и присудил организаторов бала к совершенно символическому штрафу.

С тех пор этот день считается днем рождения стриптиза.

Своеобразным протостриптизом можно считать танец «канкан», появившийся во Франции на полвека раньше. Его начали исполнять в ресторанах, кабаре и прочих увеселительных заведениях. И канкан и стриптиз десятилетиями считались танцами крайне непристойными, вызывающими и вульгарными. Правда, максимум, что мог увидеть посетитель, это полоска обнаженного тела между капроновым чулком и вульгарной юбочкой. Но между исполнительницами и проститутками ставили знак равенства. Первоначально в Америке стриптизом назывался «бурлеск».

В наше время стриптиз стал явлением, вполне приемлемым обществом. Более того, эротические танцы стали неотъемлемой частью массовой культуры. Без эпизодов со стриптизом разного уровня исполнения не обходятся многие фильмы. Стриптизёрши, по крайней мере в США, считаются такими же обычными работницами, как, например, медсестра или продавец. Они платят налоги, растят детей. Для многих девушек выступление у шеста — лишь старт в карьере, никак не связанной с демонстрацией тела. Немало из них таким образом подрабатывают для жизни и учёбы.

Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизёрша. На данный момент, танец на пилоне или pole dance развивается как самостоятельное направление в спорте. Стриптизёрша может сходить со сцены в зал и садиться на колени посетителям. Типичное правило – посетителям запрещено касаться руками стриптизёрши. Местные и центральные власти устанавливают законы, которые определяют, насколько стриптизёрше позволено обнажиться.

Современный стриптиз достиг совершенства, превратившись в сочетание пластики и игры, красоты и хореографии.

Автор новости Дарья Собянина