Этот день в истории: Впервые в мире выполнена "мертвая петля" - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Этот день в истории: Впервые в мире выполнена «мертвая петля»

9 сентября 27 августа (по ст. ст.) 1913 года над Сырецким военным аэродромом Киева военный летчик поручик Петр Николаевич Нестеров первым в мире выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную впоследствии «петлей Нестерова» или «мертвой петлей». Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Мертвая петля своё название «мертвая» получила из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру осуществлялись на заре авиации на самолетах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты обычно не выживали. В то время по инструкции в полетах на аэропланах категорически запрещались всякие крены, крутые виражи и спирали.

На практический шаг в выполнении «мертвой петли» решился лишь Петр Николаевич Нестеров.

В качестве летательного аппарата был выбран новый французский аэроплан типа «Ньюпор-IV» (мощность мотора «Гном» в 70 л. с.), собранный на заводе «Дукс» (г. Москва). Летчик совершил на нем лишь 10 часов полетов, прежде чем пойти на смертельный риск.

Летчик не сказал о своем намерении осуществить заветную мечту ни жене, ни близким друзьям. Только некоторые летчики и механики заметили, что Петр Николаевич перед полетом очень крепко привязался к сиденью самолета специальными ремнями.

9 сентября 1913 года в 18 часов 10 минут нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800-1000 м от поверхности земли поручик выключил мотор и начал планировать почти вертикально вниз. На высоте около 600 м летчик включил мотор, выровнял рулем высоты аэроплан, поставил его носом кверху, повернул на спину и, опять перейдя в вертикальное положение носом вниз и замкнув таким образом кривую в вертикальной плоскости, выключил мотор и нормальным планирующим спуском приземлился на стартовой площадке аэродрома. Весь поворот в вертикальной плоскости был проведен без перегибов, плавной кривой в течение 6-8 секунд.

Вскоре и другие авиаторы, у нас и за границей, начали выполнять «мертвые петли». Больше всех прославился своими фигурными полетами французский авиатор Адольф Пегу, сделавший «мертвую петлю» вторым после Нестерова.

Автор новости Мария Лопухина