В Беpлине на Моpской конфеpенции с участием пpедставителей 29 госудаpств, 3 октября 1906 года сигнал SOS был утверждён международным сигналом бедствия.
Многие ошибочно думают, что сигнал SOS состоит из первых букв фразы «Saves Our Souls» (Сэвс ау соулс – спасите наши души), но это не так. На самом деле сигнал SOS выбран из чисто технических соображений.
Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций.
Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD – первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя – D – была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger – опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность».
Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другие – SOS. По коду Моpзе такой сигнал очень прост и удобен, на всех языках выглядел одинаково – тpи точки – тpи тиpе – тpи точки.
Таким образом, сигнал SOS (. . . — — — . . .) стал международным сигналом бедствия в радиотелеграфной связи.
Самый известный случай подачи сигнала SOS до сих пор остаётся SOS Титаника.
С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему – GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.