7 апреля 1770 года Гром-камень для памятника Петру I был благополучно доставлен к берегу. Уже не одно столетие Гром-камень лежит на Сенатской площади, поддерживая конную скульптуру Петра I. О его начальном виде, внушавшем когда-то кошмар людям, уже ничто не припоминает. Он соединился воедино с монументом, которому служит пьедесталом и вкупе с ним вызывает восхищение бессчетных туристов. В 1767 году, когда архитектору Этьену Фальконе пригодился камень для пьедестала памятнику Петру I (будущему «Медному всаднику»), были снаряжены две поисковые экспедиции, которые, пробродив по лесам все лето, возвратились ни с чем. Тогда через газету «Санкт-Петербургские ведомости» было изготовлено обращение к личным лицам, которые пожелали бы «для постановления… памятника в гору выломать и привезти сюда, в Санкт-Петербург». В начале сентября 1768 года на объявление откликнулся крестьянин Семён Григорьевич Вишняков, служивший поставщиком строительного камня, и указал капитану Ласкари, руководителю по поиску камня, на огромный валун в окрестностях Конной Лахты. Вишняков утверждал, что лучшего камня для пьедестала не сыскать.
Учёные предполагают, что в окрестности Санкт-Петербурга камень пришёл давно, около 11 тысяч лет назад, из Северной Карелии или Скандинавии. Или, точнее, его притащил за собой ледник: очень часто уникальные горные породы оказывались южнее своего происхождения благодаря ледниковым периодам, когда нарастающие ледники буквально толкали впереди себя огромные валуны.
По составу Гром-камень действительно уникален (68% полевого шпата, 29% кварца), гранит такого типа больше под Петербургом не встречается.
Именовался великан Гром-камнем поэтому, что по преданию во время грозы громом у него был отбит угол. Размеры камня (параллелепипед около 13 м в длину, 8 м в высоту и 6 м в ширину) и его вес (около 1 800 т!!!) внушали не лишь кошмар, но и сомнения в том, что его можно двинуть с места, не говоря уже о перемещении по суше, а позже по воде – лишь так его можно было доставить на Сенатскую площадь! Тем временем решено было расчистить место вокруг камня и раскопать его. Недалеко от Конной деревни командир сводного полка капитан Палибин собрал около пятисот человек, для которых к маю 1769 года были поставлены жилые избы и воинские казармы. Спустя четыре месяца камень был очищен от земли, опоясан лесами. На краю котлована установили блочные ворота, а потом вырыли и подъемный желоб длиною в 100 саженей. На месте выемки образовался Петровский пруд, существующий и поныне. Не менее сложной задачей был выбор пути, по которому камень подразумевали доставить к берегу Маркизовой лужи.
Было выкорчевано много леса, укреплены (с помощью свай) дороги, а через один из бессчетных ручьев был перекинут каменный мост. На берегу залива весной 1769 года была устроена пристань. Меж тем под камень, в согласовании с принятым планом, были уложены параллельно два рельсовых бруса с литыми медными желобами, в которые были помещены, по 15 штук в каждый, бронзовые шары. В итоге первого тесты «шаровой машинки» было «ходу изготовлено на пол сажени», так как рельсы под таким грузом просели. К ноябрю, как и водится в здешних краях, грунт окреп, и была предпринята еще одна попытка передвинуть камень. На сей раз было преодолено расстояние в 23 сажени (49 м). Работы по перемещению исполина продолжались 2 декабря 1769 года, а потом в 1770 году — 27 января (31 января Лахтинский лес с намерением находиться при передвижении гранитной глыбы посетила Императрица Екатерина), 4 марта, 17 марта – эти даты отмечены в особом журнальчике. В другие дни, не отмеченные особо, двигались очень быстро. Так, 20 января был проделан путь в 133 сажени. На камне во время его передвижения находились барабанщики, которые давали знать, когда начинать работу и когда ее заканчивать. На одном из краев великана была устроена караульня. К 1 апреля каменное чудище выползло из леса и оказалось на берегу, на подступах к пристани. Гром-камень вывезли на берег как-раз рядом с местом, где стояла сосна, в честь подвига Петра. От лесной стоянки камень отделяли 3 688 саженей (практически восемь км), преодоленные исполином и сопровождавшими его (с неимоверными трудами) четырьмястами людьми за неполных 5 месяцев. Эта неповторимая операция длилась с 26 ноября 1769 года по 7 апреля 1770 года.
Для его перевозки по морю сооружено особое «судно Корчебникова». 7 октября 1770 «Гром-камень» установлен на Сенатской площади.
В память о беспрецедентной эпопее перевозки «гром-камня» была выбита медаль с надписью: «Дерзновению подобно».