7 октября 1913 года Генри Форд ввел на своих заводах сборочный конвейер, тут же окрещенный репортерами «бесчеловечной потовыжималкой». Рабочим он платил 5 долларов в день (для сравнения — другие заводы отрасли платили только 2-3 доллара).
В день производилось порядка 1000 автомобилей, а знаменитые слова Форда «Каждый покупатель может приобрести автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет — черный» тоже были произнесены благодаря конвейеру. При таком методе сборки успевал высохнуть только японский черный лак. Форд считал, что выполнение всего одной-двух операций облегчит работу человека, но он не учёл того, что такой труд будет сводить его с ума.
Взять гайку, повернуться, накрутить гайку, затянуть гайку — и так сотни раз за смену, пять-шесть дней в неделю, одиннадцать месяцев в году. Отрицательный эффект монотонного труда проявился уже у первых работников конвейеров.
Вся прибыль до копейки вкладывалась в развитие производства, а акционеры подали на него в суд и добились в 1917 году повышения дивидендов. На заседании суда Форд назвал акционеров «паразитами».