29 февраля 1968 года произошла авиационная катастрофа пассажирского самолёта Ил-18Д авиакомпании «Аэрофлот» в окрестностях Братска, в результате которой погибли 83 человека.
Самолёт выполнял рейс 15 из Москвы в Петропавловск-Камчатский. На промежуточной посадке в Красноярске произошла смена экипажа. Новый лётный экипаж из 198 отряда состоял из командира Е.А. Бережнова, второго пилота В.Г. Чеботанова, штурмана АЭ В.Е. Дернова, бортмеханика Н.И. Васильева и бортрадиста И.М. Пащенко. В салоне работали стюардессы Л.С. Мартыненко, Г.С. Лобанова, Н.Г. Кучерявая и А.Г. Внукова. Всего на борту находились 75 пассажиров: 64 взрослых и 11 детей (из них 2 – не зарегистрированы). Ночью в 22:03 (17:03 МСК) Ил-18 вылетел из Красноярского аэропорта и после набора высоты занял эшелон 8000 метров. Погодные условия в это время были нормальными.
Полёт проходил на высоте 8000 метров с путевой скоростью 780 км/ч, а ожидаемое время прохождения Братска – 23:06.
Неожиданно появилась некая ситуация, потребовавшая от пилотов в 22:38:38 перевести Ил-18 в быстрое снижение, но в период до 22:41:28 ситуация развилась до аварийной. Снижающийся со средней вертикальной скоростью 17-56 м/с самолёт швыряло то вниз, то вбок, а его экипаж начал пытаться связаться с диспетчером. Наконец в 22:43:12 на высоте 3000 метров это им кратковременно удалось, при этом было передано неразборчивое сообщение. Но всего через 2 секунды связь прервалась из-за формы рельефа и большого расстояния самолёта от Братска. Переданное сообщение диспетчер не смог разобрать, но позже его удалось расшифровать: первоначально «Летим, горим», затем «Полетели винты». Далее самолёт снижался с вертикальной скоростью 50-125 м/с. Пытаясь вывести его из такого снижения, пилоты в данной аварийной ситуации непреднамеренно создали запредельные перегрузки. На высоте 1000 метров (650 метров над местностью) перевёрнутый авиалайнер (крен 180±40°) при скорости 890 км/ч начал разрушаться, а в 22:43:47 рухнул в тайгу и загорелся.
Место падения было расположено в 13 километрах северо-западнее станции Парчум (Чунский район Иркутской области) и в 165 километрах западнее Братска. Площадь разброса обломков имела размеры 2650 на 255 метров. Также на месте катастрофы был обнаружен один выживший пассажир – солдат срочной службы 1947 года рождения. Он рассказал, что сперва полёт проходил спокойно, но затем зажглись табло «Пристегните ремни», а затем внезапно возникла значительная перегрузка. Пассажиров сперва подняло к потолку, а затем прижало к левому борту и полу (боковая перегрузка). То что происходило дальше, он уже не помнил. В отличие от данного солдата, все остальные 83 человека на борту (9 членов экипажа, 63 взрослых пассажиров и 11 детей) погибли. Основная причина лётного происшествия – возникновение и развитие острой аварийной ситуации в полёте на высоте 8000 метров. Непосредственную причину установить не представляется возможным.