Erid:LjN8K74dt
Зимняя эксплуатация автомобиля вызывает множество вопросов у водителей. Автомобилисты каждый год делятся друг с другом различными народными хитростями, советами по утеплению машины, обработке кузова, использованию различных присадок. Но какие из этих рекомендаций, действительно, стоит применять, а какие всего лишь миф? Эксперты FIT SERVICE разобрали основные из них.
1. Длительный прогрев двигателя перед поездкой.
В России правила дорожного движения запрещают стоянку автомобиля в жилых массивах с работающим двигателем дольше пяти минут. Рекомендуется соблюдать это правило, не только потому что так предписывает закон, но и потому что это оптимальный для машины период прогрева. Три-пять минут работы на холостых достаточно для авто даже зимой. Как только упали обороты на тахометре, можно начинать постепенное движение. Во время движения автомобиль прогревается намного эффективнее, чем во время стоянки. В первые минуты движения следует избегать резких ускорений, поддерживая низкие обороты и скорость не выше 40 км/ч, до достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости. Длительный прогрев не только не ускоряет процесс прогрева, но и увеличивает расход топлива и износ двигателя. При температуре ниже -10°C – прогревайте в течение 2 минут, при -20°C — до 5 минут.
2. Замена моторного масла перед зимой.
Выбор времени замены моторного масла зависит от типа масла, его возраста и пробега автомобиля. То есть ориентироваться необходимо не на время года, а на пробег. Но если сроки замены уже приближаются, то заменить техжидкость перед холодами будет полезно. Для бензиновых двигателей это необходимо делать каждые 8-9 тысяч км, для дизельных — каждые 7 тысяч км пробега. Некоторые автовладельцы до сих пор пользуются «летними» маслами с индексом вязкости 15 W-40 или выше, поэтому их также нужно заменить.
Кроме того, если машиной редко пользуются и годовой пробег меньше регламентного ТО, то рекомендуется сезонная замена (весной и осенью). В остальных случаях замена масла перед зимой вовсе не обязательна.
3. Ставить зимнюю резину только на передние колеса.
Очень вредный совет и неоправданная экономия. Установка зимних шин только на ведущую ось как на передне-, так и на заднеприводных автомобилях категорически не рекомендуется. Такая конфигурация значительно повышает риск потери управляемости, поскольку при недостаточном сцеплении передних колес (при переднем приводе) или задних (при заднем) автомобиль становится непредсказуемыми склонен к заносам.
4. Расход топлива зимой больше.
Расход топлива в холода, действительно,возрастает. И тому есть логичное объяснение. Есть целый ряд факторов, влияющих на повышение расхода топлива зимой. Среди них — возросшая нагрузка на электронику(зарядные устройства, подогрев сидений, руля и т.д.),увеличивающая нагрузку на двигатель, излишний груз в багажнике (лопата, щетки, комплекты теплой одежды) также увеличивают сопротивление движению. Снежная каша и лёд повышают сопротивление движению, это также увеличивают нагрузку на ходовую. Низкое давление в шинах, возникающее из-за холода, увеличивает расход топлива, а длительный прогрев двигателя в холодную погоду повышает расход топлива.
5. Закрываем радиатор картонкой.
Установка некорректной защиты радиатора, например, полностью закрывающей его«картонки», блокирует доступ воздуха к охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву и выходу радиатора из строя. Современные автомобили оснащены термостатами и датчиками температуры, обеспечивающими контроль за тепловым режимом двигателя и салона. Дополнительная защита радиатора в них не нужна.
А теперь о профессиональной помощи в автосервисах.
Подготовить любимый автомобиль к зиме вам помогут специалисты новомосковского авторынка. Здесь проведут профессиональную диагностику автомобиля, на авторынке есть товары не только из Новомосковска, но и со всей области. Не ленитесь, приезжайте и вам обязательно помогут!
Напоминаем адрес: Первомайская ул., 75, Новомосковск. Телефон +7 (905) 622-20-22.
Реклама. ООО «Универсал»