Банк России запустил новый сервис защиты прав потребителей - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Банк России запустил новый сервис защиты прав потребителей

Новый сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей запущен Банком России. Используя его, можно подать жалобу против финансовых организаций, которые нарушают права своих клиентов.

Главное преимущество сервиса заключается в том, что теперь необязательно быть пострадавшим, чтобы обратиться к регулятору. Это отличает новый инструмент от традиционной интернет-приемной Банка России.

Потребители же могут рассказывать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого им необходимо заполнить форму обратной связи на сайте регулятора.

В частности, среди причин для жалоб можно указать навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, предложение вместо вклада другого продукта, проблемы при заключении договоров ОСАГО или урегулирование убытков по договорам страхования. Помимо этого, в обращении можно указать на отсутствие данных об условиях вкладов и другие нарушения.

После этого Банк России проведет проверку. Если жалоба действительно подкреплена фактами, то регулятор может применить в отношении провинившейся финансовой организации надзорные меры. При этом результаты проверок будут периодически публиковать на сайте Банка России.

Автор новости Мария Лопухина