Предприятие «Тулэнерго» — один из филиалов ПАО «Россети Центр и Приволжье», организации, уполномоченной осуществлять технологическое подключение электричества к домовым владениям – давно заслужило у жителей региона дурную репутацию. Вереница из местных жителей, недовольных деятельностью тульских «электриков», тянется как минимум с 2021 года. Именно тогда в сети Интернет появилось первое упоминание организации в негативном ключе.
2021 год. Группа «ВКонтакте» «Черный список Тула» . Пост возмущенного пользователя Евгения Шатрукова:
«Тулэнерго » в черный список. Пошел седьмой месяц, как я жду технологического присоединения своего участка в СНТ. И это при том, что линия, проходит в 7 метрах от границ участка. Сначала просто отписывали, что сроки в рамках договора (6 мес.), а теперь переносят дату уже второй раз».
В комментариях – масса аналогичных постов в поддержку:
«Такая же х..нь, тоже 7 месяцев жду. На следующей неделе буду писать в прокуратуру».
«Я 6 лет жду это присоединение!»
«…уже отправил в антимонопольный кабинет. Может, хоть они взбодрят».
Пользователи в комментариях жаловались, на то, что не могут пользоваться электроэнергией, от которой напрямую зависят их жизнь и деятельность. Люди не могут построить дом, воспользоваться электроприборами и просто вскипятить чайник.
«Здравствуйте, это зло. Они вообще не хотят работать! У нас КП тоже наполовину все без света сидит. Сроки у многих давно истекли. Идет стройка, ни один прибор подключить невозможно. Это какой-то ад. А им пофиг на все. Люди не могут не построиться нормально, не переехать только из-за них!»
«Такая же балалайка! Только в деревне с просрочкой по договору 2 месяца. Что как в антимонопольную писать!? Через горячую линию вышел на начальника, всё по человечески обсудили)) в течении недели к вам приедут всё сделают ! И вот уже третья неделя тишина, трубку не берут, работа даже и не начиналась! И как тут по человечески относиться !?»
«У меня с МРСК особая любовь. Я два раза отказывался подписывать их договор. А уж какие специалисты приезжают на приемку щита! Умора! Им плевать на подписанный договор и НПА, их главный аргумент «мы всегда делаем так, а договор у вас неправильный» Карл! Пришлось немножечко их убедить через прокуратуру и антимонопольный. В итоге щит на фасаде дома и отвод от опоры за их счёт. Потом их счет за бездоговорное потребление за неопломбированный счетчик на 50 с лишним тыр. и мой отсыл их в пешее эротческое. Что-то не слышно с 20 года, или смирились, или неустойку хотят срубить, бедолаги».
Продолжать можно бесконечно, но уже из этих нескольких постов ясно, что ситуация с долгим ожиданием и тягомотиной от «Тулэнерго» вовсе не выдумана одним человеком – здесь прослеживается какая-то система. Вольно и невольно – другой вопрос, но простым жителям от этого не легче.
Долгое ожидание подключения к электросетям, нарушение сроков договоров заставляет отчаявшихся потребителей обращаться в суд. И в текущем 2023 году ситуация вовсе не стала лучше.
Порядка 12 исков в суд подали в этом году жители Тульской области, недовольные действиями (или бездействием) «Тулэнерго» — филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье». Многие из них требовали от организации исполнить обязательства по договору и осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, просили выплатить неустойку за срыв сроков договора, выплатить моральный вред и штраф.
Некоторые из дел еще находятся в производстве и решения по ним пока не вынесены.
Однако, не дожидаясь суда официального, жители Тульской области вынесли свой вердикт в отношении организации, от которой напрямую зависит качество жизни потребителя, они вынесли в отношении «Тулэнерго» — филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» — суд людской, отправив «богов электричества» в свой, человеческий «черный список».