Мошенники придумали следующую схему.
Сначала женщине позвонил в мессенджере якобы сотрудник МФЦ, заинтересовав ее возможностью получения льготы на оплату электроэнергии.
(Сотрудники МФЦ никогда не будут звонить жителям, тем более посредством мессенджера. Уже здесь нужно было задуматься и обратиться в МФЦ лично, либо в полицию)
Заинтересованная возможной льготой жительница Тулы, назвала злоумышленнику номер своего СНИЛС.
После этого звонящий пропал, а женщине на телефон поступило сообщение с информацией о том, что она только что общалась с мошенником и что для того, чтобы разобраться с произошедшим, ей нужно позвонить по указанному номеру телефона якобы в Роспотребнадзор.
Находясь уже под воздействием схемы злоумышленников, пенсионерка не обратилась в правоохранительные органы, не удостоверилась в личности звонящих и их ведомственной принадлежности, а стала следовать придуманным для нее инструкциям, продолжив общаться с неизвестными лицами в мессенджере.
(Представители правоохранительных органов никогда не будут звонить гражданам в мессенджере. Принятие участия в любых оперативно-розыскных мероприятиях документируется)
Выполняя требования лжесотрудников Роспотребнадзора и правоохранительных органов, думая, что она оказывает помощь в установлении и задержании киберпреступников, тулячка продала квартиру, в которой проживала, после чего полученные в результате совершения сделки денежные средства и имеющиеся у нее личные сбережения перевела на «безопасный счет» по указанным преступниками реквизитам, на общую сумму более 3 млн рублей.
Рассказав о произошедшем своим знакомым, женщина поняла, что стала жертвой мошенников. По её заявлению возбуждено и расследуется уголовное дело.