В Служба исследований hh.ru выяснили, насколько важны личные качества руководителей, много ли среди них ценных сотрудников и хотят ли подчиненные встать на место своих начальников.
Согласно данным опроса, 75% опрошенных работников ЦФО, куда входит и Тульская область, считают важными личные качества руководителя, и хотят работать с порядочным эмпатичным человеком. Еще 22% заявили, что самое главное — профессиональные качества руководителя, а человеческие второстепенны. Оставшиеся 3% ответили, что они вовсе не обращают внимание на личность руководителя. В разрезе профессиональных сфер, наибольше значение личным качествам руководителя придают маркетологи и PR-щики (78%), специалисты из сферы образования и науки (76%), представители высшего и среднего менеджмента (75%), а также менеджеры по продажам и обслуживанию клиентов (70%). Наоборот, меньше всего склонны обращать на них внимание специалисты из транспортной сферы (34%) и сотрудники производства (19%).
При этом, большинство респондентов из региона взаимодействуют со своим руководителем 1-3 раза в день (25%), 27% — несколько раз в течение недели, 13% — каждый час, 14% — раз в два-три часа, 27% — несколько раз в течение месяца, и 5% — почти никогда не общаются с начальником. Среди последних больше всего представителей административного персонала (9%), а среди тех, кто обычно на связи с руководством каждый час – HR-специалисты (28%).
На вопрос, считаете ли вы своего руководителя ценным сотрудником компании, чуть более половины опрошенных ответили положительно (61%), из них 42% видят позитивное влияние работы начальника на бизнес в целом, а 13% отмечают, что иногда его действия носят негативный результат для компании. Однако, 38% опрошенных придерживаются иной точки зрения, среди них 11% уверены, что их начальника легко может заменить кто-то другой, 13% считают, что он занимает свою должность незаслуженно, знают о результатах работы руководителя только с его слов (3%), а 13% и вовсе ставят жесткую оценку – «он ведет компанию к кризису».
Интересно, что наиболее высокие оценки своему руководству дают чаще всего работники из сфер «Производство, сервисное обслуживание» (50%) и «Информационные технологии» (47%). Признают ценность для бизнеса, но считают, что иногда действия начальника приводят в негативным для компании последствиям, чаще всего представители направлений «Продажи, обслуживание клиентов» и «Управление персоналом, тренинги» (по 24%). Однозначно низкие оценки руководителю наиболее часто ставят работники сферы «Наука, образование» (51%), «Транспорт, логистика, перевозки» (48%) и «Финансы, бухгалтерия» (45%).
37% опрошенных жителей Тульской области уверены, что вполне могут заменить своего руководителя, но 24% из них не желают становиться управленцами, а еще 20% — хотят этого и считают, что справятся с задачами лучше. Еще 40% опрошенных пока скромно оценивают свой опыт и знания, чтобы претендовать на руководство, а 25% не хочет расти по карьерной лестнице в принципе.