Российские министерства готовят новый законопроект, регулирующий работу маркетплейсов, сообщил журналистам Максут Шадаев, заместитель главы Министерства цифровых технологий.
В конце апреля Шадаев заявил, что проект находится на ранней стадии и предполагает создание целой системы регулирования деятельности маркетплейсов. «Очевидно, что это стало настолько крупной отраслью, что ей необходимо собственное регулирование. Соответственно, сейчас разрабатывается законопроект, потому что у отрасли много вопросов, на которые нужно ответить. Есть отдельные инициативы по регулированию сборов, по тому, куда маркетплейсы должны доставлять товары, есть ли обязанность доставлять товар в каждый населенный пункт, как должны работать курьеры и так далее«.
Было отмечено, что это будет большой, отдельный и всеобъемлющий законодательный акт.
В начале марта, председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев и председатель Комитета Федерального Собрания по экономической политике Андрей Кутепов внесли в Государственную Думу еще один законопроект, регулирующий деятельность агрегаторов товарной информации (маркетплейсов).