В 2024 году на 5-20% вырастут отпускные цены на широкий перечень товаров — от молочной продукции, кофе, соков, риса до кондитерских изделий. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на ряд производителей.
Так, «Вимм-Билль-Данн» (управляет молочными активами PepsiCo в РФ) сообщил о росте цен в среднем на 4,9% на молочную продукцию, на соки — на 16,1%, производитель йогуртов Ehrmann — на 5%. «Мултон Партнерс» (ранее Coca Cola) увеличивает цены на безалкогольные напитки на 13%, Nestle на кофе и напитки из него — на 15%, на кондитерские изделия — на 8%, на готовые завтраки — до 9,5%, «Любятово» на печенье — на 6%. Ritter Sport и Ferrero Rocher решили поднять цены на шоколад на 7–14%. А оптовая цена на рис от его поставщика «Агроимпорта» увеличивается на 22%.
В случае с кофе добавилась неблагоприятная конъюнктура на мировых рынках. Так, из-за засухи в Бразилии — одного из крупных на мировом рынке поставщиков кофе — стоимость фьючерсов, например, на робусту выросла в этом году на 42%, сообщал Reuters.
Аналогично и с рисом: из-за неурожая в этом году Индия и Таиланд закрыли его экспорт, а РФ импортирует до 30–50% этой культуры.
Компании аргументируют повышение цен ростом курса валют, что влияет на затраты на импортное сырье, и подорожанием более чем на треть услуг на перевозку внутри страны. Логисты в свою очередь говорят о серьезном увеличении своих затрат на персонал, обновление автопарка, аренду складов и не видят предпосылок для снижения в обозримом будущем тарифов на транспортировку.
В Минсельхозе подчеркивают, что «ситуация находится на особом контроле», добавив, что динамика цен на отдельные продукты, не производимые в стране, зависит от изменения курса валют.