Миллионные штрафы, сотни административных дел или почему реальность "Тулэнерго" расходится с докладами - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости
Фото: ПАО «Россети Центр и Приволжье»

Миллионные штрафы, сотни административных дел или почему реальность «Тулэнерго» расходится с докладами

Генеральный директор «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский на ежегодной пресс-конференции отчитался о проделанной за год работе. Солидности мероприятию добавил фон информационного агентства ТАСС, на фоне которого глава энергокомпании зачитывал достижения, а также прицел фотокамер более 100 представителей федеральных и региональных СМИ, присутствовавших на событии очно и онлайн.

Игорь Маковский рассказал, что организации удалось за пятилетку снизить на 27,2% длительность перерывов в электроснабжении потребителей и увеличить выручку от нетарифной деятельности более, чем в три раза.

«Хочу сказать с абсолютной уверенностью, что из года в год наша команда демонстрирует слаженную работу и успешно достигает всех поставленных стратегических целей. (…) Мы ежедневно отвечаем на вызовы самой суровой современности, продолжая работать и развиваться для улучшения качества жизни граждан, предлагая беспрерывное, доступное и надежное электроснабжение», — сказал в завершении пресс-конференции генеральный директор «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский.

На этой прекрасной пафосной ноте следовало бы завершить описание достижение «Тулэнерго», однако, наша редакция хотела бы познакомить читателей с тем, что осталось за кадром доклада и восторженных статей журналистов, присутствовавших на выступлении главы энергокомпании.

О судебных тяжбах простых граждан — жителей области — месяцами бьющихся за подключение к их домам такого важного и необходимого для жизни ресурса как электричество, мы уже рассказывали. Известно, например, что пенсионер из Узловой, которого энергетики «футболили» более 10 месяцев, не подключая его дом к сетям, вышел из драки победителем только благодаря вмешательству прокуратуры. Надзорные органы заставили «Тулэнерго» провести работы по технологическому присоединению электричества, а виновное должностное лицо организации было привлечено к дисциплинарной ответственности.

На момент написания нами этого материала жителями Тульской области, недовольными аналогичными действиями (или бездействием) «Тулэнерго» — филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье», было подано в суд порядка 12 исков только в этом году.

«Тулэнерго» также удостоилось попадания в «Чёрный список. Тула», где организации был посвящен отдельный пост, в комментариях к которому туляки и жители области не щадили компанию в своих характеристиках.

Мы отправили запрос в тульское управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой прокомментировать ситуацию и нам сообщили буквально следующее:

«В адрес Тульского УФАС России в 2023 году поступило около 800 заявлений граждан и юридических лиц, указывающих на несвоевременное технологическое подключение к электрическим сетям «Тулэнерго». По факту совершения «Тулэнерго» административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, возбуждено 367 административных производств. Сумма наложенных штрафов составила 32 млн 600 тыс. руб. Все постановления о наложении административных штрафов находятся в стадии судебного обжалования и, таким образом, не вступили в законную сил», — говорится в сообщении.

На контрасте с этой безрадостной картиной кладем вишенку на торт.

«Все клиенты, которых на территории Тульской области у нас очень много, важны, и за каждого мы в ответе», — директор филиала «Тулэнерго» Юрий Волченков в интервью TULA.KP.RU.

Выводы, как говорится, делайте сами.

Автор новости Екатерина Фоменкова