Специалисты ГУ Банка России по ЦФО рассказывают о том, как противостоять киберпреступникам

Если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, с которого приходят смс об операциях по карте, и человек, представившийся сотрудником банка, сообщает о подозрительной операции, которую нужно срочно остановить, не спешите соглашаться на предлагаемые услуги.

Для начала проверьте, точно ли это сотрудник банка. Запишите, как его зовут, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка (он есть на сайте, а также на оборотной стороне вашей карты) и попросите соединить с тем человеком, который вам звонил.

Конечно, подобная бдительность может показаться кому-то излишней. Ведь голос звонящего звучит убедительно, он может обращаться по имени-отчеству и даже назвать данные карты. Однако сегодня кибермошенники все чаще маскируют свой номер под номера банков, используя для этого специальное программное обеспечение. Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы общаться точно с его сотрудником, а не с преступником.

Аферисты торопят жертву и уверяют, что мошенники спишут деньги со счета через минуту, если клиент не назовет ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения.

В любой непонятной ситуации необходимо позвонить в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды.

Принимайте решения без спешки и не поддавайтесь уговорам «действовать срочно».  Даже если банк выявит подозрительную операцию по карте, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. И у вас будет время, чтобы самостоятельно позвонить в банк.