КАК ОБРАТИТЬСЯ К ПРОКУРОРУ?

12 января в нашей стране отмечают день Прокуратуры Российской Федерации! В связи с празднованием данного события корреспонденты ИА «За Новомосковск» пообщались с помощником Новомосковского прокурора, юристом 1 класса Сергеем Сергеевичем Пироговым.

Сергей Сергеевич, расскажите, как составить заявление или жалобу в прокуратуру?

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (п. 1 ст. 10 Закона «О прокуратуре РФ от 17.01.1992 N 2202-1). Для составления заявления (жалобы) в прокуратуру рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Во — первых, определите, имеются ли основания для обращения в прокуратуру с заявлением (жалобой).

Для указанных целей, необходимо учитывать, что заявление в органы прокуратуры подается, если вы: просите о содействии в реализации ваших прав и свобод или прав и свобод других лиц; сообщаете о нарушении законов и иных нормативных правовых актов; сообщаете о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; критикуете деятельность указанных органов и должностных лиц.

При этом, важно помнить, что прокуроры, не разрешают сообщения о преступлениях. В случае их поступления в органы прокуратуры такие сообщения передаются в орган, уполномоченный их рассматривать по подследственности. Жалоба в органы прокуратуры подается, если вы обращаетесь с просьбой о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод или законных интересов, как ваших, так и других лиц.

Обращение в прокуратуру, например, может быть связано с нарушением жилищных прав граждан (например, вызванным ненадлежащими действиями управляющей компании), трудовых прав (например, задержкой выплаты заработной платы), незаконным отказом в приеме в детский сад и т.д.

В какой форме могут быть изложены жалоба или заявление?

Заявление (жалоба) могут быть изложены в простой письменной, устной форме или в форме электронного документа

В письменном заявлении (жалобе) необходимо указать: наименование органа прокуратуры, куда подается заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность; ваши фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии); ваш почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть вопроса, а также сведения, достаточные для разрешения обращения; вашу личную подпись; дату обращения.

Заявление (жалоба), поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать ваши фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

В заявлении (жалобе) следует подробно изложить суть вопроса, а также обстоятельства дела, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Обратите особое внимание на то, что в случае отсутствия в заявлении (жалобе) фамилии или адреса заявителя, невозможности прочтения обращения, а также определения его сути ответ на обращение не дается.

Какие документы необходимо приложить к обращению или жалобе?

В случае необходимости в подтверждении своих доводов к письменному заявлению (жалобе) могут быть приложены документы и материалы либо их копии.

Например, в случае нарушения права на своевременную и в полном объеме выплату зарплаты следует приложить копию трудового договора, а также доказательства невыплаты зарплаты, если они имеются.

При направлении заявления (жалобы) в виде электронного документа приложения направляются в электронной форме.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути обращения.

Заявление (жалобу) и необходимые документы можно направить в органы прокуратуры почтовым отправлением, телеграфом, с помощью факсимильной связи или информационных систем общего пользования (официального сайта), а также путем подачи на личном приеме.